Газетный пер., д. 9, стр. 7
Приезжий домашний персонал
Трудоустройство домашнего персонала – это процесс не простой и можно сказать особенный, так как работа предстоит в доме, на личной территории нанимателя. А как вы понимаете никто не хочет пускать в дом непроверенного, постороннего человека, даже в роли обслуживающего персонал.
Большая часть работников в сфере обслуживания мигранты – приезжие из стран ближнего зарубежья. Одним из наиболее популярных и проверенных вариантов трудоустройства среди приезжего домашнего персонала считается трудоустройство через личные связи - друзья, родственники, которые уже работают в этой сфере, они могут порекомендовать их знакомым своих работодателей.
Ещё один способ трудоустройства – «из рук в руки», это когда, например, няня долго и успешно работает в семье, но дети выросли, в её услугах больше не нуждаются, но её не просто увольняют, а передают, как ценного и проверенного работника в семью своих знакомых или родственников, у которых есть маленькие дети и есть потребность в услугах няни. Такие работники ценятся очень высоко, так как риск впустить в дом мошенника сводится практически к нулю.
Такие трудовые отношения носят как правило не формальный подход, договора между нанимателем и приезжим работником не заключаются. Это даёт возможность сэкономить, например, на покупке патента, а также нагрузить работника дополнительными обязанностями, чего не сделаешь при заключении договора в котором заранее прописаны все виды работ, которые работник должен выполнять.
Персонал трудоустраивающийся без договора часто отмечает, что при устройстве обязанности озвучиваются «в общем», а после начинаются уточнения, дополнения и мелкие, но регулярные просьбы. И работник вынужден выполнять дополнительную нагрузку, чтобы не потерять место.
В России рынок домашнего персонала не имеет чётких разделений по профессиям, в отличии от других стран, где аналогичные услуги развиты, например:
- домработницу нанимают с условием присмотра за детьми или приготовления пищи;
- няню просят прибрать в комнате, приготовить ребёнку еду или привести детский гардероб в порядок;
- сиделке предлагают выполнять параллельно функции домработницы для подопечного.
В связи с этим, переработка для домашнего персонала в России вполне привычное дело. Тем более, что рабочий день у домашних помощников, как правило не нормирован и длится в среднем 10 часов, это для приходящего персонала. Работники с проживанием, это кстати наиболее распространённый вариант работы для приезжих, работают в среднем по 12 часов в сутки. Именно поэтому, опытный приезжий персонал старается жить отдельно от работодателя, снимая жильё неподалёку, чтобы оставалось личное время.
Трудовые мигранты обязаны иметь патент на работу, но многие работодатели не хотят оформлять свою прислугу легально, поэтому у таких работников есть 90 законных дней на пребывании в России, а потом они вынуждены уезжать на 3 месяца на родину. Как правило, чтобы сохранить рабочее место они стараются оставлять на это время вместо себя надёжную, проверенную замену.
Продолжаем тему приезжего домашнего персонала. Во всём мире домашний персонал преимущественно женщины, Россия не исключение. По исследованиям Центра миграционных исследований, средний возраст женщин мигранток, работающих в сфере персонала для дома выше чем в других профессиях – примерно 35-38 лет.
Работа домашнего персонала всегда считалась "не из лёгких и не из простых", но многих такая работа устраивает, особенно в условиях нынешнего кризиса. Рынок домашнего персонала активно развивается, несмотря на период некоторого, общего спада в экономике. Необходимость отдавать больше сил и времени работе вынуждают российские семьи перекладывать заботы о детях и бытовые вопросы на домашний персонал.
Направьте свою заявку на подбор домашнего персонала — и наш руководитель свяжется с вами лично.